
Партия индийского политика Маноя Тивари гордится тем, что впервые задействовала технологию дипфейков на благо общему делу. Однако восторг манипуляция вызывает лишь у сторонников Тивари. В обществе побаиваются, как бы технология не зашла слишком далеко в политике.

Буквально за день до выборов в парламент Индии в WhatsApp распространились два практически одинаковых ролика, но на разных языках – хинди и хариани.
На нем глава Индийской народной партии Маной Тивари призывает голосовать за себя и объясняет для каждого языка отдельно, почему не стоит голосовать за конкурентов.Уникальная технология дипфейков помогла избирательной кампании, так как с помощью нее представителям разных языковых носителей удалось внушить, почему важно избрать именно Тивари. Видео просмотрело около 15 миллионов человек.
Для создания таких роликов обычно лицо говорящего заменяют полностью. Но в этой ситуации понадобилась только работа над губами, чтобы они совпали с текстом. Однако пользователи заметили неестественное движение рта, что делает вывод о не идеальности алгоритма. Но команда парламентария сдаваться не собирается и планирует модифицировать алгоритм, чтобы и дальше использовать дипфейки.
Однако многие сомневаются, что такой инструмент пропаганды принесет пользу. Эксперты считают, что индийская партия «выпустила джина из бутылки» и теперь эту технологию могут начать применять в качестве оружия.